Аниме - вроде бы всего лишь японские мультики, и это мнение большинства жителей нашей страны. Если сравнивать масштабность аниме в Европе, Америке и конечно же в самой Японии, то в России это искусство считается непризнанным.

Но, тем не менее, они имеют историю в 15 веков - начиная с монастырских рисунков, рисунков к произведениям письменности, потом чёрно-белая манга, которая и сегодня соперничает с цветными мультиками по популярности, ну и, наконец, аниме, от пятиминутных мультиков начала века, до нереальных полнометражных творений сегодняшнего дня. Аниме без преувеличения можно назвать искусством, которое впитало в себя всю историю нации, её восприятие мира. В анимации отображается всё - и взгляды на жизнь, её ценность, всегда стремление и борьба, способность выжить, когда всё против тебя, найти в себе человека, даже если этого кто-то очень сильно не хочет, но не забываться и не стремиться выше бога, который очень часто в мультиках цель и предмет ненависти, вполне материальный(”Спригган”).
“Несомненно, аниме рассказывает истории с позиции взросления и становления личностей персонажей. Много людей удивляются, когда узнают, кем на самом деле оказывается тот или иной персонаж. Некоторые люди прячутся под масками, скрывая свои истинные чувства. Некоторые из нас забывают, что под маской может скрываться нечто реальное. Люди ошибаются, причиняют боль другим. За всю историю человечества лишь некоторые смогли снять свою маску и заглянуть внутрь себя; они открыли для себя настоящие хрупкие идеалы; они признали свои ошибки и сумели научиться на них, они никогда не сдаются. Эта мысль проходит красной нитью через всё аниме и мангу. Это нечто большее, чем глупые стереотипы: большие глаза, волосы, груди, машины - это глубинный духовный рост личности. Стереотипы служат лишь для развлечения, или для преувеличения и раздражения. Аниме не надо урезать до того, что мы видим. За стереотипами часто скрывается второе дно, скрытые сообщения, которые несут истинный смысл аниме и манги.”

(Эри Изава)
Аниме и мангу очень часто объединяют во что-то единое, но в какой-то мере чёрно-белые комиксы(манга) и мультики(аниме) являются своеобразными конкурентами, как на рынке, так и в фанатах. Хотя, бывают поклонники и того и другого.
В мире японской анимации существуют самые настоящие боги, как на Олимпе, им то и поклоняются потерявшие голову от великолепных полнометражных мультиков, сериалов, комиксов люди, которых называют отаку. Редко ценителями японской мультипликации являются дети, ведь аниме не обделено сложным сюжетом, который далеко не каждому по зубам. Именно поэтому количество отаку не только не собирается уменьшаться, но и стремительно увеличивается, это ещё одно подтверждение того, что все вышесказанное не пустые слова.
Японские мультики и манга делятся по возрасту и содержанию, она есть и для детей, для подростков, для родителей. Манга конечно распространена более широко(в Японии), потому что новые выпуски печатаются если не ежедневно, то еженедельно, её удивительно лёгкое восприятие позволило внедриться ей даже в обучающую и производственную сферу, в плоть до профессиональных рабочих.
У нас в России такой привычки просто нет, возможно, потому что коммунисты не додумались использовать что-то подобное для рекламы и пропаганды, в то время как в Японии это эффективно практиковалось.
На данный момент аниме - это целая индустрия, главным соперником которой конечно же являются крупнейшие западные кампании - “Walt Disney” и с недавних пор “Dreamworks”. Но, не смотря ни на что японские мультики интенсивно процветают